Урок от slider2000 по работе моделиста с COREL

Несколько полезных вещей от моделиста со стажем

Друга попросили сделать номерной знак на модель. Он сделал, но решил снабдить работу "обучалкой". Дальше - из его учебного материала. Читаем и смотрим много картинок.
 

Привет! Насколько я понял, в итоге тебе нужно получить вот это:

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Ну а в качестве "педагогического эффекта" (эк сказанул-то!) попробуем рассмотреть как оно так получилось: Открываем файлик и смотрим... С верxней частью ты сам вполне справился. Теперь разберёмся со второй. Для начала сложим все контуры в один слой - в исходном файле экспорт из рино и сохранена послойная структура файла при экспорте. Иногда это не очень удобно в плане того что нужные объёкты раскиданы по разным слоям. Так как заливаются только ЗАМКНУТЫЕ контуры, следовательно задача этот контур получить. Проверяем на замкнутость контура все объекты .Самый простой способ проверить замкнутость контура - попробовать его залить. Залился контур цветом - всё ОК, нет - где-то остались разомкнутые узлы в контуре: Обрати внимание на цифру три в твоём файлике. У неё контур не замкнут:

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Ступенька, выделенная на картинке, - первый признак разомкнутой кривой. Замкнуть её можно двумя способами. Автоматическое замыкание (его ты уже знаешь):

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Двойной клик по объекту - переходим в режим редактирования "форма" (также можно перейти в режим и по клавише "F10"). Правый клик на пунктирном контуре - из меню выбираем пункт "Автоматическое замыкание". способ работает "на ура" если разомкнуты только ДВА узла. Если их больше - результат тебе не понравится:

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Я специально разомкнул несколько узлов в контуре и потом применил автозамыкание для наглядности.

Согласись - результат не айс. Поэтому если разомкнуто несколько узлов в контуре, то нужно применить другой способ - попарное соединение двух соседних узлов. Выделяем два узла (натягиваем область выделения мышкой с зажатой левой кнопкой), клик правой кнопкой - из меню выбираем пункт "Соединить" :

NESpapercraft | советы по работе с COREL

... или воспользуемся аналогичной копкой на панели свойств объекта:

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Проверяем полученный результат заливкой – контур залился, всё ОК!

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Спрашивается для чего такие долгие приготовления? Дальше самое интересное и тебе сразу станет понятно, для чего мы проверяли на замкнутость и замыкали каждый объект по отдельности. Все объекты проверены на замкнутость, расположены где нужно теперь просто выделяем их «натягивая» область выделения на объекты и удерживая нажатой левую кнопку мыши. Затем меню «Упорядочить» -> «Объединить».

NESpapercraft | советы по работе с COREL

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Получаем ОДИН объект, который можно залить и получить требуемый результат. Если бы хоть один из внутренних объектов был не замкнут, заливка была бы совсем другой.

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Теперь что касаемо внешней рамки. Я уже говорил, что иногда случается глюк когда и объекты вроде «правильные» - замкнуты и нормально заливаются, а после объединения заливка косячная:

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Заметь – табличка с номером это только контур с чёрной заливкой. Сквозь отверстия просвечивает заливка рамки. Чтобы привести рамку в соответствующий вид я, не заморачиваясь, просто отрисовал два новых объекта.

Сначала расположил направляющие по границам старых объектов. Просто «вытащил» их с поля линеек по краям рабочей области:

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Ещё один важный момент – обязательно включить в файле привязку как к объектам, так и к направляющим. Делается это из пукта меню «Вид» -> включить галочки у пунктов «Привязка к объектам» и «Привязывать к направляющим».

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Впоследствии такая привязка помогает при отрисовке и расположении объектов – всплывают интерактивные подсказки «Край», «Прересечение», «По центру» и прочие полезные слова…

Вернёмся к нашей грешной рамке… старые объекты после расположения направляющих удалим – они больше не нужны. Теперь инструментом «прямоугольник» рисуем два прямоугольника (кто бы мог подумать!!!) используя направляющие.

NESpapercraft | советы по работе с COREL

просто наводим курсор на точку пересечения направляющих и зажав левую кнопку мыши вытягиваем прямоугольник по диагонали до другой точки пересечения направляющих.

NESpapercraft | советы по работе с COREL

один прямоугольник готов:

NESpapercraft | советы по работе с COREL

точно так же, используя направляющие, рисуем второй прямоугольник:

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Специально сделал абрис контура красным и более тонким для наглядности. Направляющие можно удалить или просто отключить видимость слоя на панели диспетчера объектов.Прямоугольники нарисованы и теперь небольшая фишка – скругление прямоугольников.Пока нарисованный прямоугольник это именно объект «прямоугольник», а не кривая нарисованная от руки в виде прямоугольника, то можно скруглить его углы. Берём инструмент «Форма» и, уцепив квадратик узла в углу прямоугольника, тянем его в сторону.

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Из прямоугольника с чёткими углами объект превращается в пропорционально скруглённый прямоугольник. Но эта фишка работает пока объект не преобразован в кривую, а является объектом «прямоугольником». Только преобразуешь прямоугольник в кривую – полезно свойство пропадёт:

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Таким же образом скругляем второй прямоугольник:

NESpapercraft | советы по работе с COREL

Осталось малость – выделить оба объекта и применить команду «объединить» (ну или «подгонка» - по личному вкусу..). Заливаем нужным цветом сам объект и его абрис или убираем абрис объекта нафиг – это как необходимо в данном конкретном случае.

NESpapercraft | советы по работе с COREL

ВСЁ-Ё-Ё-Ё!

 

Еще